Прочитал очень классную статью-мысль. Выкладываю: „Что происходит с Женщиной?”
Александр Грицанов
В газете «Московские новости» от 3 декабря с.г. появилась любопытная статья, подписанная «Юрий Магаршак, мужчина начала третьего тысячелетия».
Автор задается вопросом: «Русская женщина-2007: Гений Чистой Красоты или Алчная Плотоядная Стерва?»
Мне кажется, что эта проблема не только российская. И ее стоит обсудить…
Что происходит со славянской женщиной на рубеже веков?
Он пишет: «Русская женщина в течение как минимум двухсот лет славна по всему миру: очарованием, прелестью, верностью, глубиной чувств, красотой. Замечательных, чутких, добрых, надежных, душевных, обворожительных женщин в России всегда было превеликое множество. Но они ли являются лицом сегодняшней России?».
«В некоторых странах (Турция, Греция, Испания, Германия) имя Наташа - прекрасное русское имя - является синонимом шлюхи и проститутки. Как в XIX веке всех ямщиков называли Ваньками, чтоб не путаться с именами. Если это не позор России, то что позор?!»
Наиболее интересное наблюдение автора статьи: «Встреча студентов одного из самых престижных гуманитарных вузов страны со мной. В зале - несколько сот человек, в подавляющем большинстве представительницы прекрасного пола: юные, красивые, обворожительные. И вот, почувствовав по вопросам настроение зала, произношу следующую тираду:
- Давайте пофантазируем, девочки. Представьте себе, что у вас появился спонсор. В расцвете лет, красавец атлетического сложения, честный, щедрый и очень богатый. Поднимите руку, кто хотел бы иметь такого друга? Лес рук. Отлично. Продолжим. Красивый, могучего телосложения, богатый, щедрый и благородный спонсор предлагает вам поехать в Париж. Остановиться в самом лучшем отеле, ходить по самым дорогим ресторанам, концертам, ложа в Парижской опере, Лувр, Версаль и т.д. Поднимите руку, кто счел бы такое предложение предложением, от которого могла бы отказаться только набитая дура. Улыбки, лес рук. Есть такие, кто подобное предложение счел бы для себя оскорблением? У-у-у - разнеслось по залу. Поднятых рук замечено не было. А теперь совсем невероятное воображаемое предложение: благородный, красивый, щедрый и очень богатый спонсор говорит, что будет обеспечивать вас до конца ваших дней - независимо от того, продолжатся ли после возвращения из Парижа ваши отношения или нет. Таковы, дескать, его жизненные принципы, таков его благородный порыв. Поднимите руки те, кому по душе такой человек-мечта. Более или менее все. Я так и думал. А теперь последний вопрос.
Сейчас пусть поднимут руку те девушки, которые, получив от красивого, богатого, щедрого и благородного спонсора предложение поехать в Париж и обещание обеспечивать вас до конца дней, захотят покончить жизнь самоубийством.
Смех в зале. Местами переходящий в хохот. Желающих покончить жизнь самоубийством не было.
- Прекрасно, девушки, прекрасно, красавицы. Все нормально, все правильно. А теперь разгадка опроса. То, что мы с вами представили, это краткое содержание ключевой сцены пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница», известной также по фильму «Жестокий романс». Ее героиня являлась образцом русской женщины не только в Российской империи, но и во всем мире. Эта женщина, получив от благородного, красивого и очень богатого купца - спонсора в нынешней терминологии - предложение поехать в Париж, сопровождающееся обещанием поддерживать ее до конца дней независимо от их последующих отношений, захотела покончить жизнь самоубийством. Ибо худшего для себя позора русская женщина XIX века не могла и представить. Не кажется ли вам, милые россиянки, что сегодня вы - как бы это поделикатнее выразиться - немножечко не такие, как та русская женщина, которой столетиями восхищался весь цивилизованный мир?»
«Сексизм вроде бы приходит в Россию с Запада. Но это совершенно не тот сексизм. Никогда по американскому телевидению вы не услышите, что надо быть стервой. Никогда при первой или даже десятой встрече нормальная женщина, не проститутка, не попросит у вас денег на сапоги или автомобиль. Ни одна француженка, гречанка или итальянка не посоветует класть после ночи с любимой деньги на тумбочку, если, конечно, она не профессионалка этого промысла.
Женщина - это твердь, на которой стоит любая культура. Но если у женщин поехала крыша, на таком фундаменте трудно строить здание цивилизации. Можно сказать, невозможно.
Еще лет пятнадцать назад - как и сто, и двести - казалось самоочевидным, что Русская Женщина - всемирно историческое достояние и гордость России. Сегодня русская женщина - не конкретная, а обобщенная, безымянная русская женщина как образ - является национальным и интернациональным позором».
Мне кажется, что эта проблема не только российская. И ее стоит обсудить…
Что происходит со славянской женщиной на рубеже веков?
Взято с: http://dc.open.by/?p=35